Категории каталога

МУЗЕЙ [57]
ПРАКТИКА [15]
БИБЛИОГРАФИЯ [1]




Воскресенье, 05.05.2024, 11:47
Резьба, без которой нет Городца
Веку долгого, Мастера!
Каталог статей


Главная » Статьи » МУЗЕЙ

В категории материалов: 57
Показано материалов: 1-15
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию
Употреблялось дерево и для изготовления различных форм для изразцов, пряников, набоек.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1992 | Author: И.Я.БОГУСЛАВСКАЯ |

Народ украшал резьбой не только своё жилище и предметы домашнего обихода. Из дерева делали самые разнообразные орудия труда, рабочие инструменты, предметы, необходимые в повседневной работе. Топоры, рубанки, лощила, вальки, рубели, прялки, швейки, веретена, ткацкие станки, плуги, телеги, сани — любой предмет служил народному мастеру материалом для применения своих художественных способностей.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1678 | Author: И.Я.БОГУСЛАВСКАЯ |

Наряду с мебелью, убранство избы дополняли деревянная посуда и утварь, хранившиеся на полках вдоль стен и в шкафах.
МУЗЕЙ | Просмотров: 2638 | Author: И.Я.БОГУСЛАВСКАЯ |

Богатством резьбы отличалось внутреннее убранство крестьянского жилища.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1627 | Author: И.Я.БОГУСЛАВСКАЯ |

Богатство фантазии и художественного вкуса резчиков по дереву проявились прежде всего в народном деревянном зодчестве. До настоящего времени в Архангельской области, Карелии и в Поволжье сохранились старые крестьянские избы, обильно украшенные резными орнаментами. Словно сказочные терема, стояли они на улицах деревень, соперничая красотой пропорции, пышностью декоративного убранства, разнообразием орнаментальных форм.
МУЗЕЙ | Просмотров: 2393 | Author: И.Я.БОГУСЛАВСКАЯ |

В Городце особенно много работало плотников и резчиков по дереву, так как Городец был окружён лесами, которые давали дешёвый материал. Всё делалось из дерева: суда, посуда, ложки, солонки, детские игрушки и орудия труда.
МУЗЕЙ | Просмотров: 3849 | Author: ГОРЯЧЕВ В.А. |

В.И.Даль первым из исследователей отметил, что глухая рельефная резьба, или, как он её назвал, «корабельная резь», «…представляет весьма оригинальное подражание орнаменту итальянскому и римскому, с своеобразными изменениями и дополнениями». В.И.Даль имел в виду популярный для архитектуры Рима и итальянского Возрождения орнамент из ветви и листьев аканта. А.И.Некрасов считал, что акантовый орнамент вошёл в русское декоративное искусство в позднеготическом немецко-голландском варианте.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1756 | Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |

Как можно сулить по сохранившимся памятникам и по некоторым литературным данным, глухая резьба, послужившая основой для оригинальной архитектурной декорации, была распространена на очень ограниченной территории европейской России.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1175 | Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |

В композиции нижегородской резьбы трудно найти какие-либо резкие отклонения от нормы. И это понятно она была выработана коллективно, логично согласована с архитектурными объёмами и конструктивными особенностями строения. Большая или меньшая степень насыщенности декоративными элементами определялась в основном материальными возможностями заказчика.
МУЗЕЙ | Просмотров: 2921 | Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |

Львы, русалки, птицы Сирин — вот главные и любимейшие персонажи нижегородской резьбы. Их изображения то начинают, то заканчивают ленту орнамента на лобовой доске, то перемешаются на её середину и торжественно, в позе «предстоящих», охраняют хитро вырезанную дату постройки избы и одновременно дату своего появления на свет.
МУЗЕЙ | Просмотров: 2841 | Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |

Своеобразие русского искусства и его высокий уровень были обусловлены историческими факторами, связанными как с территорией распространения резьбы, так и с условиями жизни населения Верхнего Поволжья.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1352 | Author: ЖЕГАЛОВА С.К. |

Наряду с лобовыми досками важнейшей частью декора избы являлись наличники окон. Наличники красных окон с раскрытыми ставнями, тесно примыкавшие своими навершиями к лобовой доске, образовывали на переднем фасаде сплошной декоративный пояс, занимавший верхнюю половину сруба. Наличник окна светёлки, и на форму и на резьбу которого мастер обращал особенное внимание, был как бы завершением декора в целом и центром декорации фронтона.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1536 | Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |

В основу нижегородской глухой резьбы народными художниками был положен растительный орнамент, главная тема которого разрабатывалась преимущественно на лобовых досках и па досках фронтона.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1368 | Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |

Своеобразная архитектурная декорации крестьянских изб Нижегородского Поволжья XIX столетия, главнейшим элементом которой являлась «глухая» (так её называли в отличие от пропильной, ажурной), или «долблёная» (так её называли по технике исполнения), резьба не сразу возникла в своём совершенном, классическом виде; она прошла ряд достаточно чётко намечающихся этапов, имеющих и хронологические (в первую очередь) и некоторые порайонные различия.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1949 | Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |

Кому пришлось бывать в окрестностях города Горького, в деревнях, расположенных неподалёку от древнего Городца, или же и больших сёлах «на горах» да и «в лесах», тот не мог но обратить внимании на оставшиеся ещё в этих местах старинные избы, украшенные на диво сработанной резьбой.
МУЗЕЙ | Просмотров: 945 | Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |