Категории каталога

МУЗЕЙ [57]
ПРАКТИКА [15]
БИБЛИОГРАФИЯ [1]




Суббота, 18.05.2024, 17:39
Резьба, без которой нет Городца
Веку долгого, Мастера!
Каталог статей


Главная » Статьи » МУЗЕЙ

В категории материалов: 57
Показано материалов: 46-57
Страницы: « 1 2 3 4

Сортировать по: Дате · Названию
Расширение торговли и промыслов по всему Поволжью способствовали усиленному строительству речных деревянных судов, которое в широких масштабах велось на Волге с начала XIX века.
Судостроительный промысел в первой половине XIX века стал одним из самых распространенных в округе Городца, Балахны, привлекая массу плотников, резчиков, маляров из окрестных селений.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1384 | Author: АВЕРИНА В. |

В процессе развития искусства резьбы по дереву были выработаны различные её виды: трёхгранно-выемчатая (геометрическая), контурная, скобчатая, рельефная и скульптурная.
Развитие технических приёмов резьбы в значительной степени обусловливалось существующим инструментом.
МУЗЕЙ | Просмотров: 4500 | Author: ДВОЙНИКОВА Е.С., ЛЯМИН И.В. |

В процессе развития искусства резьбы по дереву были выработаны различные её виды: трёхгранно-выемчатая (геометрическая), контурная, скобчатая, рельефная и скульптурная.
Развитие технических приёмов резьбы в значительной степени обусловливалось существующим инструментом.
МУЗЕЙ | Просмотров: 12003 | Author: ДВОЙНИКОВА Е.С., ЛЯМИН И.В. |

В русском народном творчестве издавна особое место занимала домовая резьба. Это нашло отражение в старинных песнях, былинах: "Во тёмном бору богатый дом стоит, весь убран, приукрашен", или "Крыльчушко красное, с точёными балясами, с переходами брусчатыми"!
МУЗЕЙ | Просмотров: 3416 |

Домовая городецкая резьба впитала в себя впечатления от орнаментов классической архитектуры и воплотила в резьбе в образной форме некоторые суеверия, ещё сохранившиеся в деревенском обществе XIX века. Возникновение резных украшений стало возможным при начавшемся расслоении деревни, что объясняет наибольшее распространение и развитие резьбы в 70-80-х годах XIX века, а узкие территориальные рамки её определяются тем, что с востока она граничила с национальными формами жилища чуваш и мари, с юга — со сравнительно безлесными пространствами и особо выработанными формами жилья, с севера — с северным типом построек на высоком подклете и издавна созданными формами их украшения резьбой невысокого рельефа и, наконец, с запада — со своеобразной культурой населения.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1386 | Author: Михаил ЗВАНЦЕВ |

Конструкции старых изб были простыми.
МУЗЕЙ | Просмотров: 3486 | Author: Михаил ЗВАНЦЕВ |

Владимир Александрович говорит о значении своей фамилии: «Это от Мары (кикиморы), болотного и лесного духа». Может быть отсюда берутся и сюжеты его произведений: лешие, берендеи, грибы да лесные чудеса.
МУЗЕЙ | Просмотров: 886 | Author: Надежда ПАВЛОВСКАЯ |

Ласковая у Алексея Фёдоровича фамилия — Любушкин. И сам он, как и всякий настоящий художник, человек тонкий, ранимый и, конечно, любящий. Да и как без любви работать с таким неподдающимся материалом, как кап, нарост на деревьях, который по твёрдости, может, только кости и камню уступает. Сам мастер называет его ласково — «шишечкой» или «шишаком». Так вот: прежде чем из этого «бесполезного» творения природы получится нечто, немало шишек набьёшь, и семь потов по капле сойдет.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1351 |

Слух о городецком мастере художнике-резчике Андрее Колове «прошёл по всей Руси великой». А добрый слух этот не случаен. Уникальные изделия резчика: панно, миниатюрная скульптура, иконы, предметы домашней утвари, «кабинетные» принадлежности и т.д. — экспонаты международных выставок, фестивалей народного творчества, многочисленных музейных и частных коллекций.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1624 | Author: Марина ВАХТО |

Мастер закончил работу над большой резной вазой с медальонами, которые иллюстрируют строчки из известной песни: «Не лед трещит, не комар пищит, это кум куме судака тащит». К этому сюжету Григорий обращался неоднократно, и каждый раз в работе отражалось нечто новое. Неизменным остается, пожалуй, как и во всех других его работах, добродушное лукавство, мягкий юмор, этакая не злая хитреца.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1060 | Author: Игорь МОРОЗОВ |

Резать профессионально Валерий Георгиевич Зеленин начал лет с двадцати шести. Классным резчиком Валерий стал на фабрике «Городецкая роспись», куда пришёл в 1975 году и где семь лет проработал в художественной лаборатории. Своим учителем считает, прежде всего, главного художника Евгения Бузина, которого, к сожалению, уже нет в живых. Многие приёмы перенял у Михаила Логинова и Андрея Колова.
МУЗЕЙ | Просмотров: 2435 | Author: Нина ДМИТРИЕВСКАЯ |

Среди предметов декоративно-прикладного искусства Городецкого музея есть два очень интересных экспоната — это резные шкафы Токарева-Казарина. Один из них хранится в фондах, а другой можно видеть в зале работ старых мастеров. Эти шкафы — выдающееся произведение народного искусства.
МУЗЕЙ | Просмотров: 1643 | Author: Светлана ЯКОВЛЕВА |