|
|
Суббота, 18.05.2024, 19:09 |
|
Резьба, без которой нет Городца
|
|
Веку долгого, Мастера!
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 73 Показано материалов: 16-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
В Городце особенно много работало плотников и резчиков по дереву, так как Городец был окружён лесами, которые давали дешёвый материал. Всё делалось из дерева: суда, посуда, ложки, солонки, детские игрушки и орудия труда.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 3853 |
Author: ГОРЯЧЕВ В.А. |
|
В.И.Даль первым из исследователей отметил, что глухая рельефная резьба, или, как он её назвал, «корабельная резь», «…представляет весьма оригинальное подражание орнаменту итальянскому и римскому, с своеобразными изменениями и дополнениями». В.И.Даль имел в виду популярный для архитектуры Рима и итальянского Возрождения орнамент из ветви и листьев аканта. А.И.Некрасов считал, что акантовый орнамент вошёл в русское декоративное искусство в позднеготическом немецко-голландском варианте.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 1758 |
Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |
|
Как можно сулить по сохранившимся памятникам и по некоторым литературным данным, глухая резьба, послужившая основой для оригинальной архитектурной декорации, была распространена на очень ограниченной территории европейской России.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 1179 |
Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |
|
В композиции нижегородской резьбы трудно найти какие-либо резкие отклонения от нормы. И это понятно она была выработана коллективно, логично согласована с архитектурными объёмами и конструктивными особенностями строения. Большая или меньшая степень насыщенности декоративными элементами определялась в основном материальными возможностями заказчика.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 2923 |
Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |
|
Львы, русалки, птицы Сирин — вот главные и любимейшие персонажи нижегородской резьбы. Их изображения то начинают, то заканчивают ленту орнамента на лобовой доске, то перемешаются на её середину и торжественно, в позе «предстоящих», охраняют хитро вырезанную дату постройки избы и одновременно дату своего появления на свет.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 2848 |
Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |
|
Своеобразие русского искусства и его высокий уровень были обусловлены историческими факторами, связанными как с территорией распространения резьбы, так и с условиями жизни населения Верхнего Поволжья.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 1353 |
Author: ЖЕГАЛОВА С.К. |
|
Наряду с лобовыми досками важнейшей частью декора избы являлись наличники окон. Наличники красных окон с раскрытыми ставнями, тесно примыкавшие своими навершиями к лобовой доске, образовывали на переднем фасаде сплошной декоративный пояс, занимавший верхнюю половину сруба. Наличник окна светёлки, и на форму и на резьбу которого мастер обращал особенное внимание, был как бы завершением декора в целом и центром декорации фронтона.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 1538 |
Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |
|
В основу нижегородской глухой резьбы народными художниками был положен растительный орнамент, главная тема которого разрабатывалась преимущественно на лобовых досках и па досках фронтона.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 1370 |
Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |
|
Своеобразная архитектурная декорации крестьянских изб Нижегородского Поволжья XIX столетия, главнейшим элементом которой являлась «глухая» (так её называли в отличие от пропильной, ажурной), или «долблёная» (так её называли по технике исполнения), резьба не сразу возникла в своём совершенном, классическом виде; она прошла ряд достаточно чётко намечающихся этапов, имеющих и хронологические (в первую очередь) и некоторые порайонные различия.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 1951 |
Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |
|
Кому пришлось бывать в окрестностях города Горького, в деревнях, расположенных неподалёку от древнего Городца, или же и больших сёлах «на горах» да и «в лесах», тот не мог но обратить внимании на оставшиеся ещё в этих местах старинные избы, украшенные на диво сработанной резьбой.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 947 |
Author: ЗВАНЦЕВ М.П. |
|
Обрамления окон в сооружениях северо-западной части Горьковской области (выше г.Горького) отличаются богатством резного убранства. Композиция венчающей части наличника позволяет покрывать её пышным орнаментом. Резьба сосредоточена в основном на карнизе, фризе и в значительно меньшей степени — на подоконной доске. Богатству резного декора этих элементов противостоит простая филёнчатая обработка ставен.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 1061 |
Author: БИБИКОВА И., КОВАЛЬЧУК Н. |
|
Резьба на фризовых досках в основном строится на растительном орнаменте, заполняющем в виде волнистого побега всю плоскость доски, ширина которой, её большая протяжённость позволяют народным мастерам создавать богатые и сложные композиции. Здесь художники-резчики получают широкий простор для проявления творческой фантазии и мастерства. Они отходят от декора классических зданий и передают орнаментальные мотивы древнерусского искусства, идущие из глубины веков. Кроме растительного орнамента, занимающего основное место в резьбе фризовых досок, важное значение получают изображения сказочных и фантастических существ, а также надписи и даты.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 991 |
Author: БИБИКОВА И., КОВАЛЬЧУК Н. |
|
Фронтоны сооружений и светличные окна привлекают особое внимание народных мастеров декоративной резьбы. Эта важнейшая часть в композиции здания, его корона, почти всегда богато украшена барельефной резьбой.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 905 |
Author: БИБИКОВА И., КОВАЛЬЧУК Н. |
|
В развитии искусства домовой резьбы Поволжья можно наметить несколько этапов, которые тесно связаны с развитием народного зодчества. Эта неразрывная связь декоративных и архитектурных форм является характерной чертой творчества народных мастеров.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 1385 |
Author: БИБИКОВА И., КОВАЛЬЧУК Н. |
|
Изображения фантастических животных, характерные для глухой резьбы Поволжья, имеют прообраз в мотивах звериного орнамента древнерусского искусства. Подобные изображения встречаются в XII и XIII веках на барельефах владимиро-суздальских храмов. Не только иконографический строй барельефов, но понимание и передача художественной формы и даже трактовка отдельных деталей (грива, хвост, лапы, крылья и т.д.) сближают их с мотивами глухой резьбы.
МУЗЕЙ |
Просмотров: 1097 |
Author: БИБИКОВА И., КОВАЛЬЧУК Н. |
|
|
|